Главная / Полемика на сайте Хайфаинфо / Давид Фабрикант. Народ един

Давид Фабрикант. Народ един

Мне прислали статью историка, профессора университета имени Сунь Ятсена (Китай) Ольги Городецкой. Называется «Провозглашенная цель нацизма достигнута», она меня она сразу удивила и заинтересовала. Начну с выдержки: «…не могу считать завершение войны праздником – это кошмарный, до конца мало кем осознанный, итог этой войны наций. В «семье» Восточно-Европейских народов не досчитались одного народа. Навсегда и безвозвратно».

Многие не считают День Победы праздником, так что Ольга Городецкая не одинока. Десятки миллионов жертв, разрушенные судьбы людей, уничтоженные фабрики, заводы и т д., принесли сражавшимся народам много горя, больше всего евреям. В тоже время, народы стран Европы ощутили радость свободы, свободы от гетто, газовых камер, расстрелов, бомбежек, люди смогли спокойно передвигаться, свободно дышать, чувствовать вкус жизни. Почему бы не порадоваться?

Совершенно права Ольга Городецкая, когда написала: «Народ, переселяемый или переселившийся в иную среду обитания, становится иным народом. …Поэтому все депортации были верными и действенными с точки зрения уничтожения народа».

«Евреи в Восточной Европе и евреи Израиля – это разные народы», – утверждает автор этой статьи. Она имеет ввиду ашкеназов и сефардов. По-моему, это один народ – иудеи, они же евреи, как вам угодно. Волей захватчиков Палестины они были разбросаны по всему миру, волей других стран, где они поначалу нашли приют, где их затем опять изгоняли в иные государства Европы, Азии, Африки.

Многие небольшие народы исчезли, растворились в большой массе стран завоевателей, это и в Америке, и в Азии, в царской России. Это грозило и грозит евреям Европы, грозит поколению, оставшемуся в Америке. Верно, они теряют общность, их разбрасывает по городам, они забывают свой  язык, меняют свои имена, называют детей так же, как основных жителей данной местности, порой принимают чужую религию.

До 1937 года в СССР работали еврейские школы, но их закрыли. Дети нового поколения не изучали его, не говоря уже об учениях Торы. У них были учебники на русском языке, они слушали русское радио. Все старались стать не хуже их одногодок, а ее лучше, поэтому перебирались в большие города, где можно было получить высшее образование, хорошую работу. Такова жизнь, от нее трудно куда-то деться.

Но живы ашкеназы, живы сефарды. Образование в Палестине еврейского государства в 1948 году спасло несколько миллионов от дальнейшей потери своего еврейского самосознания, помогло, зачастую с трудом перебраться в Израиль, жить по другим законам жителям других стран. Здесь и ашкеназы и сефарды вновь стали единым народом, вернулись на землю своих предков. Есть пока некоторые различия, думаю, со временем они исчезнут.

Госпожа Городницкая, никогда не было народа ашкеназы, это кусочек еврейской нации. Многие из ее представителей погибли в годы Второй мировой войны, во времена руководства Советским Союзом Сталиным. В нашей стране насчитывается порядка 200 тысяч ашкеназов, которые говорят на идиш, были и есть писатели, поэты: Лейзер Виленкин, Зяма Телесин, Рахель Баумволь, М. Елин, И, Лернер, Иосиф Кейлер, Э. Шехтман и мн. др. Теперь мы здесь, в Израиле. Здесь живем, работали, наши дети,  внуки, трудятся, служат в армии. Мы в своей стране! Наш народ един!

Давид Фабрикант

 

О Редакция Сайта

Статья размещена с помощью волонтёра сайта. Волонтер сайта не несет ответственность за мнения изложенные в статье. Статья написана не волонтером. Артур Клейн arthurhaifa@gmail.com

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан