Главная / Новости / Полемика / Фарс продолжается

Фарс продолжается

Прокурорско — судейский марафон по оценке трех дел преступной деятельности бывшего премьер — министра Эхуда Ольмерта на его различных ответственных государственных постах подошел, как полагают его сторонники, к финишу с ожидаемым блестящим результатом. Коррупционное дело закончилось условным сроком и штрафом. Так что теперь он даже сможет вернуться в большую политику. Обвиняли Ольмерта в давлении на государственный фонд инвестиций ради льгот для знакомых бизнесменов. Экс-премьеру могло грозить 5 лет лишения свободы.

Согласно решению Иерусалимского окружного суда от 24.09.2012 г. Ольмерт должен выплатить 75 тысяч шекелей (15 тысяч евро) за нарушение общественного доверия. Кроме того, ему назначен один год испытательного срока. В то же время судьи не включили в приговор общественные работы, как того требовала прокуратура.

Кроме того, суд не стал квалифицировать деяния Ольмерта как «позорные», что оставляет за ним право на общественно-политическую деятельность. Таким образом, он может избираться депутатом Кнессета и входить в состав правительства (http://www.vesti.ru/doc.html?id=915305&cid=9).

«На данном этапе он проходит в качестве подозреваемого еще по одному делу — о коррупции при строительстве иерусалимского жилого комплекса «Холилэнд», и это самое серьезное обвинение, которое грозит Ольмерту».

Судя по итогам наказания по трем закрытым делам, создается впечатление, что ничего страшного ему не грозит. И это зависит не от тяжести преступления, а от личного мнения судей, которые не нашли ничего «позорного» в предыдущих.

«А судьи кто?» — родил некогда сакраментальную фразу известный русский поэт А.С.Грибоедов, ввергая нас в сомнения о благочестивости и добропорядочности этого сословия.

«Где, укажите нам, отечества сыны,

Которых мы должны принять за образцы?

Не эти ли грабительством богаты?

Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,

Великолепные соорудя палаты,

Где разливаются в пирах и мотовстве…»

И как же мало требовала прокуратура! Она не удовлетворена тем, что «судьи не включили в приговор общественные работы, как того требовала прокуратура». Это при таком букете преступлений! Общественные работы?! Как же несправедливо поступили с Григорием Лернером! Уж какой год сидит он за то, что параллельно с другими бизнесменами хотел снабжать Израиль дешевой нефтью и газом, переводить автомобили на газовое топливо, ратовал за создание альтернативного в Израиле банка в противовес существующему корпоративному банковскому синдикату. Кто посчитал убытки от того, что его посадили? Разве был бы бензин сегодня по такой цене? Разве был бы такой беспредел в ценах на продукты и энергоресурсы? Кто пустил слух, что он обанкротился и решил бежать с 1 миллионом шекелей в кармане, имея капитал в 62 миллиона? Разве лопнуло его предприятие? Разве оказались на улице его рабочие? Может быть мы многое не знаем? Так просветите нас, чтоб мы не сомневались в справедливости приговора. А вот в справедливости приговора Эхуду Ольмерту я, не отвечая за остальных, очень даже сомневаюсь и считаю, что прокуратура обязана была, истратив столько времени и государственных средств, подав обвинительное заключение в суд, посадить за решетку и его и его адвокатов и тех судей, которые избавили его от законного наказания, ибо все они составляют ту группу людей, которые сообща способствуют незаконному обогащению подсудимых с грубейшими нарушениями законов и общественного доверия.

Не относится ли к таковым и нынешний премьер — министр Беньямин Нетаниягу со всей своей коалицией, в правительстве и Кнессете?

Как можно объяснить это насилие и издевательство над народом в виде повышения цен на энергоресурсы, на все продукты питания, включая и главные, на поднятие дефицита бюджета почти на 30 миллиардов шекелей в то время, как руководство электрической компании, имея долг перед государством и его налогоплательщиками в 60 (!) миллиардов шекелей в течение многих лет продолжает работать и получать баснословные зарплаты.

Однако, на льготах для своих сотрудников компания не экономит — напротив, она выделила дополнительно 30 миллионов шекелей на оплату бесплатного электричества 10,000 своим сотрудникам и 5 тысячам пенсионеров.
Как сообщает TheMarker, сумма ежемесячной субсидии на электричество для каждого сотрудника увеличена на 221 шекель и достигнет 885 шекелей в месяц. Работник и пенсионер «Хеврат Хашмаль» имеет право бесплатно потребить 18,000 квт-часов электроэнергии в год — вдвое больше, чем потребляет средняя израильская семья. Даже не гася за собой свет, столько электричества сотрудники не нажигают — их среднее годовое потребление укладывается в 12-14 тысяч квт-часов («рядовая» семья тратит 9-10 тысяч).
В 2011 году на оплату бесплатного электричества для своих сотрудников компания израсходовала около 130 миллионов шекелей, в 2012 году эта статья расходов увеличена до 162 миллионов. http://www.proza.ru/2012/06/20/1848

Кнессет 9 июня 2003 года принял Закон о борьбе с организованной преступностью

http://www.knesset.gov.il/laws/data/law/1894/1894_all.html

( ).

Рассмотрим его основные положения.
Статья 1 даёт определение, что такое организованная преступная группировка. Это группа лиц, объединённых или нет, действующая организованно, систематически и продолжительное время в целях совершения тяжких правонарушений (речь идёт о преступлениях, наказуемых лишением свободы на срок более трёх лет согласно израильскому уголовному праву).
Для данного определения не имеет значения:
1 — знают ли члены организованной преступной группировки личности других членов этой группировки или нет;
2 — имеет ли организованная преступная группировка постоянный состав членов или меняющийся;
3 — тяжкие правонарушения совершаются или будут совершены в Израиле или за его пределами;
4 — занимается ли организованная преступная группировка так же легальной деятельностью или нет.

Как видно из этого определения, смело можно предположить, что в Израиле нет ни одной организованной преступной группировки, которая бы не попадала в рамки такой широкой формулировки.

Статья 2 устанавливает, что является преступлением согласно данному закону, и какая следует за это уголовная ответственность.
Итак, согласно статьям 2(алеф), 2(алеф)(1) и 2(алеф)(2):
Тот, кто стоит во главе, руководит, организовывает, управляет, контролирует деятельность организованной преступной группировки в прямом или косвенном виде, а также тот, кто финансирует непосредственно или косвенно деятельность организованной преступной группировки или получает финансирование на её деятельность, а также тот, кто решает вопросы распределения денежных средств в организованнной преступной группировке, и всё вышеперечисленное делается в целях продвижения деятельности группировки, наказывается лишением свободы на срок до десяти лет.

Согласно статье 2(бет) тот, кто предоставляет услугу в виде консультации организованной преступной группировке в целях продвижения её деятельности, наказывается лишением свободы на срок до десяти лет.
Согласно статье 2(гимель), если деятельность организованной преступной группировки включала в себя тяжкие правонарушения, наказание за которые превышает двадцать лет (например, убийство с прямым умыслом), то в таком случае лица, подлежащие уголовной ответственности по статьям 2(алеф), 2(алеф)(1), 2(алеф)(2) и 2(бет) должны быть наказаны лишением свободы на срок до двадцати лет (вместо десяти лет, как это установлено в вышеуказанных статьях).

Следует обратить внимание также на статью 3 данного закона. Она имеет отношение к простым членам организованной преступной группировки. Согласно этой статье, тот, кто в рамкам своей деятельности в группировке совершил какое-либо преступление, подлежит двойному наказанию за это преступление, но сроком, не превышающим 25 лет.
То есть, например, если член организованной преступной группировки вовлёк кого-либо в занятие проституцией, то вместо семи лет, полагающихся за это преступление, он дожен быть лишён свободы на срок до четырнадцати лет, так как совершил данное преступление в рамкам преступной группировки.

Закон устанавливает также уголовную ответственность государственным служащим, содействующим преступным группировкам. В статье 4 указано, что государственный служащий, злоупотребляющий своим положением или своими полномочиями в целях продвижения деятельности организованной преступной группировки, наказывается лишением свободы на срок до десяти лет.

И в заключении хотел бы отметить, что данный закон предусматривает также конфискацию имущества.
Статья 5 устанавливает, что если лицо было признано виновным по статьям 2, 3 или 4, то суд должен постановить, что в добавление к вынесенному наказанию должно быть конфискованно имущество, которое:
1 — имеет отношение к преступлению и находится во владении осуждённого, включая его банковские счета;
2 — не имеет отношения к преступлению, но является собственностью осуждённого, и оно равнозначно имуществу, которое имеет отношение к преступлению.

К сожалению, характерным недостатком израильского законодательства является неоднозначность понятий, трактование которых возлагается на работников суда и государственных чиновников, что приводит к трудно предсказуемым решениям судей. Даже в упомянутом выше законе.

Что, например, понимается под преступной группировкой? Какой минимальный состав участников уже считается группировкой? Было бы, наверно не лишним дать определение такой группировки. Например:

«Под преступной группировкой понимается группа в составе не менее двух участников, участвующих в планировании и/или осуществлении преступного замысла, противоречащего нормам действующего законодательства или общественной морали. Преступлением является даже неудавшаяся попытка осуществить преступление. И, как минимум, в эту группировку входит заказчик и исполнитель. Вызывает сомнение целесообразность присутствия в определении преступной группировки слова: «действующая организованно, систематически и продолжительное время в целях совершения тяжких правонарушений (речь идёт о преступлениях, наказуемых лишением свободы на срок более трёх лет согласно израильскому уголовному праву»).

Кто определяет и для чего, организованно они действуют или нет? А если они действуют из рук вон плохо и не организовано, но поставленную цель они достигли. Они перестали быть преступной группировкой?

Надо ли обуславливать понятие «преступной группировки» понятиями «систематически и продолжительное время»? А если группа решила ограбить банк и после удачного налета, поделив добычу, разбежалась,не связывая себя никакими обязательствами. Она от этого не считается преступной группировкой?

И «тяжесть преступления» тоже не имеет отношения к самому определению «преступная группировка», которая может совершать и не тяжкие преступления, оставаясь, тем не менее, преступной.

Но это — вынужденное отклонение от темы, которую хотелось бы закончить призывом к Госпрокуратуре и Верховному суду Израиля. «Не упускайте последний шанс не потерять доверие граждан, которое уже и так подорвано существующей практикой израильского делопроизводства. Дела Ольмерта должны быть пересмотрены, а лояльность адвокатов его и судей, принимавших до этого решения, должна быть подтверждена (или не подтверждена) выводами, суда присяжных в составе Верховного суда, для чего Верховный суд может направить в Кнессет рекомендацию о срочном внесении дополнений и изменений в Закон о Верховном суде Израиля.

Настоящая статья является продолжением статьи «Постыдный фарс или дело Ольмерта»

http://anatoly.sheidin.com/73-postydnyj-fars-ili-delo-olmerta.html

2012 Анатолий Шейдин (Аншей Дин)

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан