Главная / Литературная гостиная / АНАТОЛИЙ ДОБРОВИЧ: ЗАЧУМЛЕННЫЕ

АНАТОЛИЙ ДОБРОВИЧ: ЗАЧУМЛЕННЫЕ

Память о 911 в этом году отличается настораживающим душком, как при утечке газа. Что-то меняется.

Нью-йоркский имам-миллионер твердо решил построить исламский центр и мечеть рядом  с местом теракта. Американцы в замешательстве: с одной стороны, это свободная страна, и в решении имама нет ничего противозаконного. С другой стороны, почему именно здесь?..

Из уст  в уста передается слово «кощунство». Подлинный смысл задуманной акции настолько не укладывается в сознание, что его страшно даже озвучить.

Приходится напомнить: через некоторое время после чудовищной смерти 3-х тысяч человек, журналист, интервьюируя профессора-мусульманина, преподающего психиатрию в одном из американских университетов,  задал ему такой вопрос. Что профессор думает об убежденности  19-ти террористов, захвативших  лайнеры, в том, что, погибнув, они тут же окажутся в раю? Вот его немедленный ответ: «Прежде всего, нет никаких сомнений в том, что они там находятся».

Церемония памяти жертв, транслировавшаяся в этом году агентством CNN, сопровождалась повторяющимися краткими субтитрами. Первая строка – дата события, вторая   — число жертв. В третьей строке нам напомнили, что 19 террористов захватили  4 авиалайнера. И только потом шли дополнительные подробности события. Вы спросите: ну, и что? Таковы факты. А вот что: террористы-самоубийцы незаметно «подверстаны»  к числу жертв. Эта уловка  — на совести CNN (если, конечно,  есть смысл упоминать о совести, говоря об агентстве, известном своими проарабскими симпатиями).

Тут своя безупречная логика. Имам, как раньше и профессор-психиатр, не сомневается, что шахиды 911 пребывают в раю. Американцы строят мемориал в память о своих  жертвах. Так почему бы и мусульманам не установить мемориал своим погибшим героям, совершившим подвиг во имя аллаха!  Такова, стало быть, воля аллаха: одним умереть в роли жертв, другим – в роли шахидов. Оплакивать надо и тех, и других. Вот вам и «умеренная» (неэкстремистская) версия ислама. И Запад должен с этим смириться… Мусульмане, судя по всему, неспособны расценить террор как злодеяние – ведь кто был на устах, кто сиял в душах пожертвовавших собой
бесстрашных людей!..

Всемогущая Америка, ты беспомощна. Нет никакой стратегии, никакой технологии, чтобы справиться с людьми, радостно жертвующими собой «за веру». Авианосцы, атомные подлодки, спутники, лазерные средства поражения, тысячи солдат, гибнущих  на Ближнем востоке  — всё это непродуктивные  затраты. Свержение той или иной тирании в данном регионе – пустые хлопоты. Не пройдет и года (а может, и месяца), как очередной фанатик-исламист, даже родившийся и получивший образование где-нибудь в бассейне Миссури (с точностью до бассейна Темзы, Рейна или Сены) почувствует в себе призвание наказать Запад за неуважение к Корану.  И подорвётся в супермаркете или на станции метро. Во  взрывчатку будут заложены гвозди, гайки  —  ведь масштаб подвига определятся числом убитых и покалеченных «неверных»… Стоп. Вопрос (не к президенту Обаме): а с какой стати мы обязаны «уважать Коран», если его именем совершается сегодня большинство терактов? Нам указывают, что убийцы «извращают» ислам: в нем-де проповедуется терпимость и самосовершенствование. Допустим. Но в тот же миг вдохновители убийц возразят, что именно терпимость к неверным есть извращение ислама, а вершина самосовершенствования  мусульманина – это акт самоубийства ради убийства именем аллаха. Господа исламисты, договоритесь, прежде всего, в своем кругу о том, как надо и как не надо интерпретировать Коран, а уж потом требуйте от нас преклоняться перед ним. (Последняя фраза, впрочем, совершенно не к месту: сначала все обязаны поклоняться, а уж потом вдаваться в интерпретации – такова многовековая мусульманская логика).

У исламского террора есть множество лагерей для подготовки боевиков, но нет единой организационной сети. Она и не нужна. Инициатором убийств может стать в любой точке мира любая мечеть, где имам вдруг почувствует себя оскорбленным Западной цивилизацией. И призовёт к мести. Как изготовить взрывчатку и пояс шахида, можно прочесть на исламских сайтах. Но и Интернет не нужен: для убийства неверных сойдет и грузовик, и трактор, и лом – не говоря уж об оружии, попавшем в руки.

Нет, все-таки существует стратегия борьбы с этим кошмаром. Изымите миллиарды из военной промышленности – она вас не спасет, это вам не противостояние с СССР. Направьте эти миллиарды  на создание научных центров изучения ислама. Это будут не медресе, а учреждения, где сотни тысяч американцев и европейцев превосходно изучат арабский язык и вникнут в тонкости исламского вероучения и менталитета. Ни одна мечеть в Западном мире не имеет права на существование, если над ней нет действенного  государственного и общественного контроля. Любая прозвучавшая в ее стенах проповедь должна писаться на пленку и в тот же день быть изученной
не-мусульманскими специалистами высокого класса (находящимися в сотрудничестве со службами безопасности). Иначе после проповеди у кого-то из прихожан сразу же возникнет «тяга к подвигу».   Если в речах имама содержится хотя бы намек на призыв убивать неверных, — этот проповедник подлежит публичному суду с привлечением экспертов по исламу: как от защиты, так и от обвинения.  Носители религии, оправдывающей убийство  ни в чем не повинных граждан (чужих или своих), подобны носителям чумы. Прежде чем оказать помощь зачумленным, их требуется решительно изолировать. Но взамен строжайшего карантина, Запад с растерянным видом распахивает перед ними свои двери. Зрелище невыносимое, но всякий вопль предостережения или протеста раздается нынче при выключенном звуке.  А намеренье некоего истерически настроенного «пастора» сжечь Коран – не более чем призыв к вандализму в духе тех же поборников ислама.  Провокация для новых убийств.

В самом деле! Сколь бы ни ратовала Америка за соблюдение свобод, трудно представить себе размножение в ней молельных капищ культа Вуду, где религиозный ритуал предполагает человеческие жертвоприношения.  До Запада никак не доходит, что исламофашизм  многолик, коварен, превосходно защищен священными традициями и при этом систематически инициирует всё те же человеческие жертвоприношения идолу, называемому «аллахом».  И этого не устранить, сколько солдатских жизней ни будет погублено для поимки Бин-Ладена, для свержения того или иного ближневосточного диктатора, для учреждения «демократических институтов» в ареалах, где религия испокон веков используется исключительно для решения вопросов власти. Нам никогда не понять, почему должен считаться героем камикадзе-шиит, устроивший бойню на суннитском рынке,  а вот камикадзе-суннит, учинивший то же самое на шиитском рынке, — это преступник. Пусть политические склоки решаются таким образом на Востоке, но допустимо ли, чтобы взрывы и расстрелы населения, перенесенные мусульманами в страны Запада, поднимали престиж какого-нибудь воинственного шейха в его собственной восточной среде? Бин-Ладен не был столь наивен, чтобы полагать, что крушением башен-близнецов он пошатнет Америку. Его целью было унизить ее. И цель достигнута.

НИИ ислама должен быть создан также в рамках ООН. Работающие в нем люди могут принадлежать  только тем странам (в том числе мусульманским), которые  не запятнали себя террором. Представитель Казахстана или Татарстана здесь уместен; представитель Ливии или Ирана – ни в коем случае. Только  тогда и станет возможным создание Международной Антидиффамационной Лиги в защиту мусульман (ведь и они  — ослепленные жертвы своих «духовных лидеров»!). А до этого умеренные муфтии, шейхи и имамы будут скорбно вздыхать, услышав об очередном мегатеракте,  ссылаться на миролюбивые суры Корана, отделять мусульманский мир от экстремизма, а затем, оборотясь к своей пастве, провозглашать: «Что поделаешь – на всё воля аллаха. Аллах велик!».

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан