Главная / Хайфаинфо - Литературная гостиная / АНАТОЛИЙ ДОБРОВИЧ РАЗМЕЖЕВАНИЕ

АНАТОЛИЙ ДОБРОВИЧ РАЗМЕЖЕВАНИЕ

Еврейские поселения в полосе Газы занимали всего с десятую часть площади этой прибрежной территории, но, захватывая примерно четверть протяженности побережья, загораживали выход к морю  арабскому городу Хан-Юнис и лагерю арабских беженцев Рафиах. Окажись реальной «кантонизация» Газы, это неудобство для арабов можно было бы (путем переговоров) устранить: обеспечить между еврейскими поселениями несколько  открытых проходов к морю. А что именно арабы создали бы на доставшихся им участках южного побережья, — пляжи, гостиницы, пристани или  рыбачьи поселки, — зависело бы от инициативы и вложений их бизнесменов.

Но о какой «кантонизации» может идти речь? Мало того, что арабы не признают права евреев жить в Газе, Иудее или Самарии. Они не признают права евреев жить в Палестине вообще (для них нет  такого государства: Израиль).  Последние десятилетия они вообще не признают права евреев жить.  В этом смысле любой гражданин Израиля, на любом участке его территории, является «оккупантом» по определению. Идеологи террора внушили арабам, что они – отдельная древняя нация, у которой евреи «отняли» якобы  издавна существовавшее государство «Фаластын». Наш уход из Газы  был прямым воплощением этих арабских фантазий. Можно было бы увести евреев из Газы, но при условии, что часть арабов уйдет из Галилеи или из Хеврона. Можно было  бы покинуть Газу, если бы предварительно в ней были до основания разгромлены вооруженные террористические организации. А поскольку всё не так, и договариваться не с кем, зачем же мы сами силой вытащили оттуда евреев-поселенцев, за несколько  десятилетий создавших райские уголки на тамошних песках? Зачем?

В пору этой национальной трагедии, при виде плачущих солдат, которые волокли плачущих мужчин, женщин и детей, разрушая их жилища, я написал рифмованную прокламацию, которую  оказалось негде опубликовать:

«Наш генерал Шарон играет в шахматы.
Уход из Газы: жертвуем слона.
И горизонты новые распахнуты.
Урон, зато позиция сильна.

Пусть партия вчера продута Рабином:
еще в разгаре начатый турнир.
На поле G-1, как бы ослабленном, под боем конь.
А значит, близок мир!

Возможно, комбинация провалится
(не прозевать ловушку для ферзя!),
но что-то брезжит, что-то раскрывается.
А не рискнешь – и выиграть нельзя.

И кто ж партнер?
Державы мусульманские?
Бандгруппы, послетавшие с орбит?
Но  строги переглядки секундантские.
Часы идут. А  мистер Буш – арбитр.

А мы и не фигуры с той доски,
— мы плоть фигур: древесные молекулы.
Живем и констатируем: «поехали»,
когда фигуру движут игроки.

Вам больно, стыдно, жутко?
А подите-ка. Ваш статус, вес и внутренний режим
для нужд игры вполне пренебрежим.
Политика  — на то она политика.
Приятель, говорун и книгочей!
Оставь слова, что «ради справедливости»
пришла пора из синагоги вывести под белы руки злых бородачей.
Твоя проблема, что тебе не нравятся их Бог,
их дом, их рукотворный рай.
Вменил ты им с захватчиками «равенство»,
но верующим  — верой не пеняй.
Среди убийц, ракетами шарахнуты,
они терпели страх, растили  сад.
И свой приплод.
А босс играет в шахматы:
ведь шансы – пятьдесят на пятьдесят».

(2006)

В ту пору меня позвали на некую радиодискуссию. Я не переставал удивляться: неужели г-н Эли Каждан не понимает демографических и политических проблем Израиля? Неужели г-н Роман Бронфман не понимает природы исламского экстремизма, уверяя нас, что после отделения наша безопасность возрастет, а не скатится вниз? Я был убежден, что решение  о выходе из Газы может быть принято ТОЛЬКО референдумом, тогда оно выражало бы волю нации, а не кучки политиканов.  Разве такое политиканство не удар по доверию нации к народным избранникам, по национальному единству? Разве оно не провоцирует раскол и взаимную ненависть в Израиле? Шансы на мир оказались, как мы видим, не «50 на 50», а нулевыми. Дело кончилось «Литым свинцом». Точнее – далеко не кончилось. Что мы, избиратели, можем предпринять, чтобы за нашей спиной не состряпали новое «размежевание»? На этот вопрос у меня нет ответа. У кого он есть – откликнитесь!

ИЛЬЯ ГЕРШБЕРГ — ПАМЯТИ ГУШ КАТИФА


О Александр Волк

Александр Волк  ( волонтер до 2021) Хайфа

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан